главная тантра ОШО Действуя, играйте
главная тантра ОШО Действуя, играйте

Приглашаем на on-line проект: «Зарядись Энергией»! здесь

Возможность всего за час не выходя из дома зарядиться энергией и привести в порядок энергетику и здоровье..

 

Действуя, играйте
тантра ОШО

Вторая техника: Милая, играй. Вселенная - это пустая оболочка, где беспре­дельно развлекается твой ум.

Эта вторая техника основана на игре. Это нужно понять. Если вы неактивны, это хорошо для того, чтобы опуститься в глубокую пустоту, во внутреннюю безд­ну. Но вы не можете быть пустыми целый день, вы не можете быть пассивными целый день. Вы должны что-то делать. Деятельность - это основное требова­ние, иначе вы не сможете жить. Жизнь - это деятельность. Вы можете быть не­активными в течение нескольких часов, но в оставшиеся в сутках часы вам надо быть активными. И медитация должна стать чем-то вроде стиля жизни, она не должна быть частичной. Иначе вы приобретете и тут же потеряете ее. Если вы неактивны в течение одного часа, то двадцать три часа вы будете активными. Активных сил будет больше, и они разрушат все, чего вы достигли, когда были неактивными. Активные силы разрушат все это. И на следующий день вы будете делать то же самое: в течение двадцати трех часов в вас будет накапливаться деятель, и в течение одного часа вы будете отбрасывать его. Это будет трудно. Поэтому ум должен изменить отношение к работе и деятельности. Отсюда выте­кает вторая техника.

Работу надо рассматривать как игру, а не как работу. Работу надо рассматри­вать как игру, как забаву. В ней вам не нужно быть серьезными, вы должны упо­добиться играющим детям. Работа бессмысленна, вам ничего не нужно дости­гать в результате этой работы; вы наслаждаетесь самой деятельностью. Если вы иногда играете, то сумеете почувствовать разницу. Сама работа не стоит того, чтобы ею наслаждаться. Настоящее дело заключается в будущем, в резуль­тате. В игре же, на самом деле, нет результата. Блаженство в самом процессе игры. И вы не беспокоитесь, ведь игра - это не серьезное дело. Даже если вы выглядите серьезными, на самом деле, вы притворяетесь. В игре вы наслаждае­тесь самим процессом; в работе процессом не наслаждаются - важна цель, ко­нечный результат. Если бы вы могли достичь цели без этого, вы оставили бы деятельность и сразу прыгнули бы в конец. Но в игре вы так не сделали бы. Если бы вы могли достичь цели без игры, тогда цель была бы бессмысленной.

Это игривое состояние надо применять ко всей жизни: что бы вы ни делали, будьте в этой деятельности настолько полно, чтобы конечный результат не имел значения. Он может наступить, он должен наступить, но он не занимает ваш ум. Вы играете, вы наслаждаетесь.

Именно это имеет в виду Кришна, призывая Арджуну отдать будущее в руки божественного. Результат вашей деятельности в руках божественного, вы про­сто делаете. Это простое действие становится игрой. Арджуне было трудно по­нять это, поскольку он говорит, что если все это лишь игра, тогда зачем убивать, зачем сражаться? Он понимает, что такое работа, но он не может понять, что та­кое игра. А у Кришны вся жизнь - это просто игра. Вы нигде не найдете такого несерьезного человека. Вся его жизнь - просто игра, забава, спектакль.

Позиция Гиты уникальна. Война - самое серьезное дело. В нее нельзя играть, ведь в нее вовлечены жизни, а с ними играть нельзя. Кришна настаивает, что даже в этом деле нужно играть. Не думайте о том, что будет в конце, будьте про­сто здесь и сейчас. Будьте играющим воином.

Эта вторая техника говорит: Милая, играй... Пусть вся ваша жизнь будет просто игрой. Вселенная - это пустая оболочка, где беспредельно развлекается твой ум. Ваш ум все время беспрестанно играет. Все подобно сну в пустой комнате. В медитации нужно смотреть на ум резвясь, играя, как дети, подпрыгивая от пере­полняющей вас энергии, вот и все. Мысли прыгают, резвятся, просто играют - не относитесь к ним серьезно. Даже если придет плохая мысль, не испытывайте чувства вины. Или, если придет великая мысль, очень хорошая мысль, вы захо­тите служить человечеству и преобразить весь мир, вы захотите принести небе­са на землю, - не допускайте в эту мысль слишком много эго, не ощущайте себя так, как будто вы стали великими. Вот что такое развлекающийся ум.

Играйте. Шива говорит: Милая, играй. Позиция игрока заключается в том, что он наслаждается самим действием, оно хорошо само по себе. У него нет моти­вов, связанных с выгодой; он не рассчитывает. Взгляните на предпринимателя: что бы он ни делал, он рассчитывает выгоду, что он получит от этого. Приходит клиент. Клиент - это не человек, это просто средство. Какую выгоду можно полу­чить от него? Как его можно использовать? В глубине он рассчитывает, что надо сказать, что надо сделать. Все рассчитывается, чтобы манипулировать, чтобы эксплуатировать. Предпринимателя не волнует этот человек, его не волнует сделка, его ничего не волнует - его волнует только будущее, выгода.

Ко мне приходят люди и говорят: “Да, медитация растет, прогрессирует. Я чув­ствую себя более счастливым, немного более молчаливым, легким, но больше ничего не происходит”. Что значит “больше ничего”? Я знаю, что такие люди обя­зательно когда-нибудь придут и скажут: “Да, я чувствую нирвану, но больше ни­чего не происходит. Я исполнен блаженства, но больше ничего не происходит”. Что значит “больше ничего”? Такой человек ищет какой-то выгоды, и если какая- то видимая выгода не придет к нему в руки, то, что можно положить в банк, он не почувствует удовлетворения.

Попытайтесь. Выкройте время от дел и играйте. Что угодно: можно рисовать, играть на ситаре, что угодно, но - играйте. Не ищите в этом выгоды, не высмат­ривайте в этом будущее, только настоящее. И тогда вы сможете играть и в себе. Тогда вы сможете прыгать в мыслях, играть с ними, разбрасывать их здесь и там, танцевать с ними, но не быть с ними серьезными.

Ум движется сквозь ассоциации. На улице лает собака. Лай доходит до вашей головы - и вот вы начали. Через этот лай собаки вы можете дойти до самого края света. Вы можете вспомнить какого-нибудь друга, у которого есть собака. Потом этот лай отойдет в сторону, и на ум придет этот друг и его красивая жена, жена была красивая... и теперь вы в движении. Вы можете доехать до самого края света и уже не вспомнить, что это просто собака сыграла над вами такую шутку: она залаяла - и вы уже на беговой дорожке, и вот вы побежали.

Вы почувствуете большую неловкость по поводу того, что ученые говорят об этом. Они говорят, что этот путь крепко сидит в уме. Если та же собака в той же ситуации залает снова, вы снова направитесь по тому же пути: друг, собака, же­на, красивая жена - вы снова двинетесь тем же путем. Воспоминания можно по­стоянно оживлять. Один экспериментатор проделал это триста раз, и каждый раз воспоминание было прежним - его записали. Человек, над которым проводился этот эксперимент, понимап, что все это невероятно странно, ведь он оказывался не хозяином своих мыслей, он ничего не мог поделать. Когда электрод касался того самого места, начиналось то самое воспоминание, и ему приходилось со­зерцать его. На протяжении этих трехсот экспериментов он мало-помалу стал свидетелем. Он начинал видеть воспоминание, но потом осознавал, что сам он нечто другое, отличное от воспоминания. Этот эксперимент может быть очень полезным для медитирующих, поскольку, когда вы знаете, что ум - это не что иное, как механическое записывающее устройство, вы отделяете себя от него.

Я проводил большое число экспериментов со многими учениками. Сделаешь что-то определенное, и они начинают в который уже раз двигаться по тому же порочному кругу до тех пор, пока не станут свидетелями тому, что все это - лишь механическая запись. Вы понимаете, что если вы будете говорить жене какую-то определенную вещь - одно и то же каждую неделю, - то она отреагирует. Через семь дней, когда она забудет, скажите то же самое: она снова отреагирует. За­тем возникает запись... реакция будет той же самой. Вы знаете, и ваша жена знает, что шаблон поведения закрепипся, и этот шаблон будет действовать.

Если вы играете в жизни, то вы сможете играть и в уме. Относитесь ко всему так, как будто вы видели это на экране телевизора: вы не вовлечены в действие, вы просто зритель, сторонний наблюдатель. Смотрите и наслаждайтесь. Не го­ворите ни хорошо, ни плохо, не осуждайте, не одобряйте, ведь все это серьез­ные вещи. Если на ваш экран выходит обнаженная женщина, не говорите, что это плохо, что какой-то дьявол искушает вас. Нет никакого дьявола, разыгры­вающего вас. Смотрите на это так, как будто все это на экране, на экране кино. И играйте с этим, скажите этой даме: “Подождите!” Не пытайтесь вытолкнуть ее, потому что, чем сильнее вы ее выталкиваете, тем активнее она входит; дама - это сложный случай. Но и не следуйте за ней. Если вы последуете за ней, у вас будут трудности. Не следуйте и не сражайтесь - вот правило. Просто смотрите и играйте. Просто скажите “привет” и “доброе утро". Просто смотрите и не волнуй­тесь. Пусть дама подождет. Она уйдет сама, как и пришла; она ходит сама по се­бе. Она не связана с вами, она - это что-то в вашей памяти. Вызванная некото­рой ситуацией, она приходит, как картина. Играйте с ней. Если вы можете играть с умом, он вскоре будет отброшен, ведь ум может присутствовать только в том случае, если вы серьезны. Серьезность - это связь, мост.

Милая, играй... Пусть вся твоя жизнь будет просто игрой. Вселенная - это пус­тая оболочка, где беспредельно развлекается твой ум.

 


 
© Copyright 2009 Общественный нижегородский фонд духовного развития "Стезя". Перепечатка издания или его части без разрешения владельца авторских прав запрещена и преследуется по закону.

Внимание!!! Файл sape.php не обнаружен. Проверьте правильность установки кода Sape.